Просмотр работы

Номер работы11760.2.6.2020   Отозвать со II этапа
Наименование работыРазработка урока по предмету «Основы религиозной культуры и светской этики» (модуль «Основы светской этики») с использованием презентации по теме «Семейные праздники»
АвторКлевцова Елена Александровна
АннотацияАННОТАЦИЯ

Если ты думаешь на год вперед — посади семя,
Если ты думаешь на десятилетия — посади дерево,
Если ты думаешь  на  век вперед — воспитай человека.

Восточная мудрость


       Данная методическая разработка посвящена важнейшей задаче современной школы: духовно - нравственному воспитанию ребенка через приобщение его к семейным ценностям.
     Вопросам семейного воспитания в настоящее время уделяется большое внимание со стороны государства, общества и Русской Православной Церкви. Первосвященник РПЦ ,его преосвященство патриарх Кирилл сказал: « Важно, чтобы с самого детства ребенка окружали добрые люди… Если в семье ребенок не видит примера добрых отношений, то и сам он будет добросердечным и отзывчивым, потому что ничто так не научает и не оказывает такого сильного воздействия на формирование характера как живой наглядный пример… В школе человека должны учить тому , как создать и сохранить семью».
    В своей работе я руководствуюсь именно этими словами , стараюсь вести просветительскую работу не только со своими учениками , но и активно вовлекаю родителей в совместную деятельность по воспитанию детей. Поэтому свою методическую разработку я посвятила теме «Семейные праздники». Наибольший интерес она будет представлять для учителей начальных классов , которые ведут модуль «Основы светской этики» в рамках предмета « Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классе , а также для классных руководителей 5-6 классов при проведении внеклассных мероприятий с учениками и родителями обучающихся.
     Такое мероприятие тщательно планируется, отбирается нужный материал, распределяются роли, проводится большая подготовительная работа.
     Первым важнейшим этапом являлось проведение опроса родителей по теме «   Семейные праздники» в форме интервью. Предварительно учащиеся с помощью учителя подготовили ряд интересных вопросов, узнали, что значит «взять интервью», познакомились с практикой работы журналистов. Все это обогатило общий кругозор детей, расширило представление о мире профессий. Целью опроса было выявление отношения в семьях к различным праздникам, традициям их проведения, понимания их нравственного смысла.
          Этот не новый, но эффективный методический прием дал возможность определить основные задачи последующего совместного мероприятия:
- уделить больше внимания вопросам раскрытия духовно-нравственного смысла семейных праздников;
- шире познакомить с этическими правилами приёма и дарения подарков;
- углубить представление о семейных традициях и их роли в воспитании детей.
     Вторым этапом подготовки данного праздника являлся отбор материала. Здесь учитель задействовал произведения устного народного творчества, русскую и зарубежную литературу (поэзия и проза), притчи, православные издания, высказывания и афоризмы на тему семьи. В методической разработке и приложениях имеется разнообразный материал, даже не вошедший в структуру мероприятия, но применение которого возможно на уроках и во внеурочной работе.

     На этапе отбора различных технологий обучения и воспитания , методов и приёмов работы было отдано предпочтение личностно- ориентированным и интерактивным технологиям, позволяющим вовлечь всех детей в проведение праздника. Преобладали задания проблемно-поискового характера, эвристические беседы, инсценирование, словесные зарисовки, самостоятельная работа, ролевые игры. Особое внимание было уделено информационно - коммуникационным технологиям: подготовлена содержательная презентация к мероприятию.
     Развитию универсальных учебных действий способствовали включенные в сценарий праздника задания на:
- работу с различными словарями ( толковым и этимологическим);
- работу с классификационной таблицей;
- чтение различных дополнительных текстов, формирующие навыки смыслового чтения.
     Особое внимание уделено развитию коммуникативной и речевой компетенции  обучающихся. Активно обогащался словарный запас школьников. Не только дети, но и их родители поднялись на новый уровень в общении: совместно рассказывали о семейных традициях, о родных и близких людях, размышляли о том, как создать для них настоящий семейный праздник.
    На завершающем этапе мероприятия, в ходе рефлексии , взрослые и дети делают выводы, что семейные праздники нужны, они самые радостные и теплые , потому что дают возможность проявить внимание и заботу о близких, показать свое доброе отношение, принести радость, то есть проявить свои лучшие нравственные человеческие качества.


Введение
Главы работы
Заключение
Приложения
Фотографии
Ссылка на видеоролик
Презентация работыОРКСЭ презентация.pdf
Ссылка на Яндекс.Диск
Рецензии светских учреждений
    Рецензии церковных учреждений
    Скан титульного листаТит. лист.pdf
    Скан утверждённой программы
    Эксперты
    Обратиться в техподдержку: n.npu@yandex.ru